"Когда-то я снимал литографскую мастерскую. Там стоял старый станок, хранилось много бумаги, всюду кучками лежали гранки и...
"Когда-то я снимал литографскую мастерскую. Там стоял старый станок, хранилось много бумаги, всюду кучками лежали гранки и плитки с оттисками. На этом станке и бумаге печатали Ленина и Сталина (я видел оттиски), потом формация поменялась, и на смену вождям пришли народные герои. Позже на этом оборудовании создавались иллюстрации для желтой перестроечной прессы, а потом всех захватила библейская тема. Когда пришло время менять мастерскую, станок, к сожалению, пришлось продать, а вот бумага с водяными знаками «Гознак» осталась у меня. Несколько лет она путешествовала со мной по мастерским, и вот в Италии все звезды сошлись.
Тушь, золотая пудра и гознаковская литографская бумага 60-х годов – гремучая смесь, материализовавшаяся в итальянскую графичную серию. Совершенно сногсшибательный цвет Италии вызвал во мне противоположное желание – вся серия получилась монохромной, только свет, тень и золотые блики. Вновь и вновь я выбираюсь в Италию, и каждый раз мне открывается что-то новое..." - высказывается автор А. Сергеев о своём творчестве.